Графология – наука, изучающая почерк человека и все процессы с ним связанные. Графологический анализ или анализ почерка – это широко распространенный в мире научный метод диагностики, который применяется для быстрого, объективного, независимого анализа, благодаря которому можно определить ваш психологический тип, личностные возможности, проблемы, заболевания, помочь определиться в профессии (особенно актуально для подростов или тех, кто не может определиться в жизни), улучшить отношения внутрисемейные, между супругами; подбирать и оценивать персонал на работе и пр. (на сайте).
«Разница между письмом и печатанием в том, что в первом случае буквы полностью воссоздаются от начала и до конца, а во втором предлагается, нажав кнопку, всего лишь сделать выбор между двумя клавишами». - Инесса Гольдберг (директор Института Графоанализа Инессы Гольдберг (Израиль))
Прежде, чем ознакомить с острейшей действующей проблемой в сфере образования наших детей, а значит и будущих поколений, я скажу о том, что 2 процесса – письмо и печатание на клавиатуре, о которых дальше пойдет речь – не должны противопоставляться друг другу. Значимость оправдана для каждого.
Компьютер и работа на нем – это необходимый предмет современной жизни для удобства, сокращения времени работы (хотя в этом можно и поспорить), работы с требуемыми сложными специфическими программами для различных видов деятельности и другими, я думаю, Вы даже можете мне больше, чем я сама знаю рассказать об этом.
Но письмо – это древнейший, образовательный, коммуникационный, информационный способ существования, в том числе и в прямом смысле. Каждое мое утверждение – подкреплено научными опытными исследованиями. Один из таких примеров: человек с обязательным современным набором необходимых гаджетов неожиданно попал в экстремальные условия, отрезанный от цивилизации, естественно без интернета и подсказок из него, что же делать в такой ситуации. И так как он не специалист в области ОБЖ (что достаточно рядовая ситуация) – он просто растерялся и не знал, что делать. Так как всегда при удобном случае главный справочник на все вопросы – это интернет, и мы всегда боле менее подсознательно надеемся на него и вдруг такая ситуация. И это на самом деле страшно – ведь связь человек – компьютер стала просто – напросто вытеснять нашу способность к самостоятельной деятельности.
На самом деле усилиям графологов сохранить у детей навык писать от руки противостоит не столько недостаток информации у большинства, сколько категорическое желание многих "не делать лишних движений", подкрепленное мощной системой материального потребления. Похоже, электронное письмо станет нормой для инертного большинства, а рукопись - необходимостью для развития интеллектуалов высшего уровня.
Что такое письменность – она сделала человека из обезьяны: у человека стал работать большой палец – заработала мелкая моторика рук – и по прямым нейронным связям стала развиваться наша психика. «Каждый психический процесс имеет свое отражение в движении», - такой основной смысл великой фразы Сеченова.
Внимание! Это самый главный аспект развития человечества и особо опасным для регресса всего человечества является именно отказ от письма. Возможно, вы скажете – о, да этого так далеко… но мы ведь думаем не только о себе, но и наших потомках, их будущем, их перспективах.
Стоит только посмотреть на почерки выдающихся ученых, деятелей науки, искусства – и мы поймем, насколько отражается интеллект и способности в выведении букв и написании целых предложений. И это все неспроста – письмо – работа мелкой моторики – развивает в наших детях психику, логику (что особо важно до 10 лет), креативность, фантазии, гибкость, высокую усидчивость и восприимчивость – чего мы лишаемся при механическом печатании клавишами. При написании одной лишь буквы мы думаем о том, как прописать штрихи, как сделать связки в буквах, в словах – наш мозг работает и придумывает схемы, а потому мы и являемся думающими (мыслящими) существами – человек разумный, что обеспечивает нам не только жизнеспособность, но и развитие.
Мое обращение к вам следующее: давайте будем помнить об этой информации и осознавать, что технологический процесс и его достижения – мы должны использовать в разумных пределах, а не способствовать регрессу. В передовой Америке в некоторых школах полностью отказались от письма и уже получены первые отрицательные результаты этого. Дети, как и взрослые не способны полностью усваивать, запоминать необходимую информацию аудиально. Даже сами с собой мы прекрасно знаем, что если идем в магазин, то проще написать список продуктов (и нам даже будет легче воспроизвести его в памяти если мы вдруг его потеряем), нежели стоять и вспоминать, что необходимо купить. Часто студенты пишут шпаргалки, но никогда ими не пользуются – они визуально и кинестетически еще раз закрепляют пройденный материал.
Резюмируя выше сказанное, я обращаюсь к вам с просьбой и поддержкой: Институт Графоанализа, который я представляю, уже давно активно занимается движением в пользу сохранности письма в образовательных учреждениях во многих странах мира. Я, надеюсь, смогла осветить вам основные аспекты этого остростоящего вопроса для нас, наших детей, общего будущего. Все глобальное происходить почти незаметно: постепенно меняется климат на Земле, наши дети уже не знают великих русских полководцев – наши интересы у них вытесняют современные разнообразные СМИ: интернет, журналы, телепередачи… Мы призываем за сохранение здорового полноценного образованного имеющего мировой вес Общества. А общество – это мы и наши дети. Давайте задумаемся – к каким последствиям может привести отмена письма в школах, как нам воспитать интересных, умных, креативных, любознательных детей!
Спасибо за внимание!
Литература: Ричард Броуди – создатель всемирно известного редактора Word- «Психические вирусы. Как программируют ваше сознание» (1996, русский язык – 2006).