Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@
Верните детям детство, а взрослым - зрелость
Добавил: grafologia-perm 05 июня 2012 18:40

 Это не простой заголовок! Это крик души!
«Все наши проблемы из детства», - так говорят психологи и с этим не поспорить. Вся наша жизнь – это эволюция с самого рождения. Законы природы – это законы нормальной здоровой жизни, а они провозглашают цикличность, плавный переход из одной стадии развития в последующую, и что очень важно – это «проживание» в полной мере особенностей этого периода: ребенок каждый раз должен усваивать определенную информацию, которая постепенно образует его жизненный опыт, настраивает отношения с внутренним и внешним миром. Без всех этих условий он не сможет быть успешным в жизни: не будет иметь морально – нравственных представлений, ценностей, здоровых отношений с социумом, эффективной адаптации. Можно сказать в целом – морального и физического удовлетворения от жизни. Что у Вас ассоциируется со словом «детство»? Смех, игрушки, разбитые коленки, румяные щечки, мыльные пузыри, велосипеды, слезы, обиды; игры «дочки-матери», «казаки – разбойники»; «хочу собачку», «хочу хомячка», чтение книг с мамой перед сном и много-много других незабвенно счастливых маленьких историй из нашего детства. 
Детство принято подразделять на четыре периода:
-младенчество, от рождения до одного года
-раннее детство, от года до 3 лет
-дошкольный возраст, от 3 до 6-7 лет
-младший школьный возраст с 6-7 до 10 лет
И все мы взрослые люди с богатым жизненным опытом примерно понимаем, чем «знаменит» каждый из этих периодов. Но почему же – ПОЧЕМУ мы хотим, чтобы наши дети были вундеркиндами, чтобы они не шалили, а лучше занимались бы чем – то полезным, а именно подготовкой к школе. Нам кажется, что ничего страшного, а наоборот будет правильно, если мы сократим – «подкорректируем» продолжительность «дошкольного возраста». «Чтобы быть умным и поступить в «нормальную» (а у каждого свои понятия этого определения) школу, необходимо уже сейчас начинать готовиться: быстро читать, писать, быть послушным и усердным» - вот это наш ДЕВИЗ, это наша цель, наша задача реализовать в ребенке. Чтобы он был ЛУЧШЕ и УМНЕЕ нас. И все это вроде правильно, но самая малая, самая кажущаяся незначительной деталь «уплывает» от нас: всему свое время! И вот наши дети почти что с рождения записаны в целую кучу различных секций, кружков, на подготовительные занятия, изучают иностранные языки, нанимаем им репетиторов. А потом вдруг остановка! А Наш Ребенок никуда не хочет ходить, изучать, познавать. Так что ж такое? А он просто устал – причем и морально и физически. У него апатия, равнодушие – мы его «пересытили», перенапрягли … это естественно, что его молоденький организм не выдержал такого напряжения. И хорошо еще, если родители вовремя спохватятся и прекратят эту гонку, а что будет, если наоборот начнутся ссоры, упреки, разборки, привлечение дополнительных репетиторов, беседы со «старшими»… печальная картина… Поэтому так важно сохранить мотивацию детей к обучению. Комфортная домашняя атмосфера, домашнее воспитание, безусловная любовь – самые важные условия. Например, существует еврейская традиция приобщения к чтению: в этот период обязательно пекут особое печенье, центральное событие всей семьи – чтение, все собираются и читают вслух. А почему бы нет? Возможно, мы найдем, придумаем какие-то свои интересные семейные традиции.


 Как уже говорилось выше – каждому периоду характерны свои особенности, каждые способности имеют свои собственные сензитивные периоды. И при условии умелого обращения с ними – мы можем развить такие качества, которые будут сопутствовать здоровому и индивидуальному развитию Личности. Каждый период начинается с кризиса (выделил экспериментальный психолог Э.Эриксон), который приводит к новому уровню развития и полное проживание этого кризиса, а не уход и боязнь его, дают нам гарантию его безвозвратности. Вот почему мы с сожалением говорим о взрослом человеке: «Не наигрался!»
От рождения до года
Ведущая деятельность в младенчестве – эмоционально – личностное общение со взрослым
(Познаёт мир через ощущения.Полностью зависим.Сосредоточен на себе.Воспринимает звуки, зрительные образы, тон разговора (ласковый или сердитый). Быстро растёт и изменяется.Играет сам с собой.Узнаёт людей и реагирует на них.Учится хватать.Другие моторные навыки: учится ползать, сидеть и стоять.К одному году начинает ходить.
Ранний возраст – ведущая деятельность – предметная, которая влияет на все сферы психики детей, определяя во многом и специфику их общения с окружающими. Эта деятельность подразумевает, что предмет используется в качестве орудия по закрепленным в данной культуре правилам и нормам – например, ложкой едят, лопаткой копают, а молотком забивают гвозди.
От года до двух: Ходит всё уверенней.Требует внимания к себе.Познаёт мир через ощущения. Внимание быстро рассеивается.Полностью может концентрироваться только на одной вещи.Восприятия конкретны, воображение ещё не развито (думает только о том, что видит).Слабая координация движений.Нет «тормозов», его трудно остановить.Решителен.Любопытен, жаждет исследовать мир.Подражает взрослым.Непослушен.
Любит постоянный распорядок дня, чувствуя себя так безопасней.Сосредоточен на себе.
2-3 года:По-прежнему сосредоточен на себе.Любопытен.Координация движений ещё не совершенна.
Активен.Исследователь, интересуется окружающим миром.Играет большей частью один.Импульсивен, действует по первому побуждению.Склонен проверять «границы дозволенного».Становится всё более независимым.Любит учиться.Ему не надоедает повторять одно и то же.Нелогичен.Возникает чувство прекрасного.Подражает взрослым.Внушаем.Сравнивает себя с другими.Развивает самоосознание.Формируется словарь. (У трёхлетних он уже довольно богат)
От 4 до 6 лет:Всё более и более независим.Любит помогать.Играет «до изнеможения».Легко утомляется.Воображение развито в наивысшей степени.Очень доверчив: верит всему, что говорят.Может сосредоточить внимание на более продолжительное время.Координация движений улучшается.Любит поболтать.Понимает, что не один на свете.Путает факты и вымысел.Развивает творческий инстинкт.Может испытать подлинное религиозное чувство.Четырёхлетние играют вместе.Пяти- и шестилетние могут играть по сложным правилам.
Приобретает уверенность в себе.Любит похвастаться.Сосредоточен на себе, но способен к состраданию.Очень нуждается в похвале и одобрении.


Психолог Л.А. Венгер, практически установил, что существуют определенные виды деятельности, к которым сензитивно восприятие и мышление; в дошкольном возрасте ими являются рисование и конструирование. К специфическим показателям психического развития детей дощкольного возраста относят по следующим направленностям: восприятие; наглядно – действенное, наглядно – образное, логическое, словесно – логическое мышление; активная речь; игра в контексте мышления и воображения; творческое воображение; внимание; общение; личность; произвольная память. И лишь в одном направлении – крупная и мелкая моторика – изучаются овладение координацией движений, общая двигательная активность, разработанность пальцевой и кистевой техники, наличие ведущей руки (позиции). И максимальный материал по всем показателям – это рисунок, а никак не написанный образец текста или даже просто букв. Ведущая деятельность ребенка – дошкольника в условиях детского сада – это игра с применением развивающих и обучающих приемов. Психологи детских дошкольных учреждений стараются как могут просвещать родителей про эти особенности и предупреждать возможные ошибки. 
Если раньше в школу можно было безбоязненно поступать, не зная букв и тем более не умея писать, то теперь вам просто - напросто могут отказать – конкурс! Пройдут те, кто уже изучил. А что будем делать в школе? А в школе детям младших классов задают на дом работу, которую надо выполнить в большей мере на компьютере, так как сейчас быстрый темп жизни и пользуются достижениями науки и техники – компьютерами и интернетом, электронной почтой и электронными дневниками. А детей по - тихоньку, по – маленьку отучают пользоваться обычными тетрадями и своей одной из наиболее ценной и значимой в интеллектуальном развитии частью тела – это рукой, путем выписывания обычной шариковой ручкой слов, которые являются непросто графическими знаками, а отражением нашей психологической сущности, нашего «Я», на что мы способны, что можем достичь в этой жизни, какой внести вклад в развитие нашего общества. Наши буквы, старательно выведенные в тетрадочках, способствуют развитию воображения, неординарности, уникальности. Как мы знаем, графическая зрелость наступает около 13 лет. Но что мы можем увидеть в реальности даже гораздо в более позднем возрасте, даже у родителей – несостоятельность. И путем такой диагностики мы можем и увидеть все проблемы, которые скопились с самого детства – комплексы, страхи, неумение общаться с людьми, выстраивать с ними отношения, неразвитость способностей и умений и много – много чего…
Так пусть все осуществляется своим чередом! Обучение – согласно психологическому развитию, игры - в своем времени. Личностная реализация – как следствие правильно прожитых предыдущих этапов. Не лишайте детей того, что является ключевыми предметами в нашем развитии – Ручки, Бумаги и Детства.
Пермякова Анастасия, представитель Института Графоанализа Инессы Гольдберг (г. Пермь)

Просмотры (609)  Комментарии (0)  Форум (Общие)
Зарегистрированный
Анонимно